Конспекты
занятий на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости.
Конспект
занятия № 1.
Основные
задачи:
- отработка коммуникативных навыков;
- снятие мышечных зажимов;
- снижение психоэмоционального
напряжения и тревожности;
- развитие эмоционально-выразительных
движений.
Оборудование:
- магнитофон, аудиозапись спокойной
расслабляющей музыки
Ориентировочный этап:
Задачи:
- сплочение группы, раскрепощение
участников;
- создание положительного эмоционального
настроя;
- развитие интереса к партнёрам по
общению.
1.Невербальное
приветствие (для детей с 4 лет)
Цель: разогрев группы, преодоления
барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
Участникам предлагается молча
здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в)
спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д.
2.Кинезиологическое
упражнение «Ухо-нос-ухо»
Левая рука - взяться за кончик носа,
правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в
ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".
3.Сказка «Дружная команда» автор О.В. Степанова
Возраст'. 5-8 лет
Направленность: Трудности в общении со сверстниками при поступлении в
новый коллектив. Неумение устанавливать контакты. Зажатость.
Сегодня
я приготовила для вас историю, которая произошла в Царстве Насекомых.
Сколько там удивительных
жителей обитает.
Взять,
хотя бы, Муравья Андрейку. Вот с кого бы многим пример брать. Трудится не
покладая лапок, еще и друзьям помогать успевает.
Жучок Жужик с Божьей
Коровкой Крапинкой тоже даром время не теряют, листочки от тли освобождают.
Бабочки
~ подружки Василинка и Маринка нектар сладкий с цветов добывают, а заодно и
пыльцу переносят.
А
Светлячок Фонарик, всем известно, по ночам путникам помогает дорогу домой
найти. Стрекоза Зузя до сих пор его благодарит. Он ее выручил, когда она у
подружки на соседнем лугу заигралась допоздна. Кто знает, что было бы, не
окажись рядом ее друга Светлячка Фонарика.
Вот
так наши друзья жили, в гости на чай друг к другу ходили.
Концерты праздничные на
дни рождения устраивали, а на выходные собирались поиграть в футбол капельками
росы или в догонялки.
А больше всего нравилось
нашим друзьям собираться по вечерам под уютным большим лопухом. Светлячок
зажигал свой фонарик, а остальные по очереди рассказывали чудесные сказки.
Тому, кто придумал самую интересную сказку, в качестве приза доставалась ягода
- малинка.
Старались все.
Надо
заметить, что не так давно рядом с этим лопухом поселился паук. Звали его Гоша.
Гоша умел плести паутину, и был не очень разговорчив. Зато паук любил слушать,
а тут такая удача! Каждый вечер новая сказка!
Гоша, конечно, хотел
быть поближе к остальным, но как это сделать он не знал. Поэтому Паучок сплел
паутину побольше, оплел ей весь Лопух и расположился поудобнее в ожидании
вечера.
Наступил вечер.
Все
насекомые спешили на любимую полянку. Какого же было их удивление, что вместо
зеленого Лопуха, они увидели завесу из паутины с раскачивающимся в середине
пауком.
«Ж- ж - ж! Это что за
безобразие?» - строго спросил Жучок Жужик.
«И ведет себя, как будто
он тут самый главный», - пропели тоненькими голосками Бабочки Василинка и
Маринка.
Поднялся
невообразимый галдеж. Гоша растерялся. Он не знал, что ему ответить и главное
кому, ведь они говорили все разом. Хорошо, что Божья Коровка Крапинка
остановила этот шум и гам.
«Друзья
мои, давайте для начала дадим возможность представиться новичку и объяснить
самому, как он здесь оказался и что тут делает».
Гоще
сразу стало легче. Немного смущаясь, он рассказал, что недавно переселился в
эти края и случайно оказался слушателем вечерних сказок друзей.
«Знаете,
а ведь у меня тоже есть своя сказка. Я мог бы
вам ее рассказать».
Друзья
посовещались и вскоре согласились. О, это была чудесная история, которая не
оставила равнодушным никого. В конце сказки раздались бурные аплодисменты. Так
тепло и хорошо на Душе у Гопта давно не было.
В
этот вечер Паучок Гоша был признак талантливым сказочником и награжден
малинкой. С тех пор наши друзья не расставались.
Гоша сплел всем чудесные
гамаки, в которых было так приятно раскачиваться под летним звездным небом,
слушая волшебные сказки, которые приходили откуда - то сверху, казалось, с тех
самых звезд.
4.Релаксация
5.
Рефлексия (Вопросы по сказке.)
1.
А у тебя есть
друзья? Назови их имена. Почему эти ребята так дороги д ля тебя?
2. Была ли в твоей жизни такая ситуация, когда ты был
новичком? Как ты думаешь, какие чувства испытывает «новенький»?
3.
Расскажи, как ты
и твои друзья помогаете друг другу?
4.
Нарисуй, в какие
игры ты любишь играть с друзьями.
5.
Слепи из
пластилина подарок своему другу.
6. Рисование по
теме.
Конспект
занятия № 3.
Основные
задачи:
- отработка
коммуникативных навыков;
- снятие
мышечных зажимов;
- снижение
психоэмоционального напряжения и тревожности;
- развитие
эмоционально-выразительных движений.
Оборудование:
-
магнитофон, аудиозапись спокойной расслабляющей музыки, кинетический песок.
Ориентировочный
этап:
Задачи: ,
- сплочение
группы, раскрепощение участников;
- создание положительного
эмоционального настроя;
- развитие
интереса к партнёрам
по общению.
Ход
занятия:
1.
Ха – ха – ха! Хе
– хе – хе! (для детей с 4 лет)
Цель: создание
положительных эмоций, снятие напряжения.
Дети
стоят в кругу, соединяют руки в замок.
Ведущий показывает следующее:
•3 раза
прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
•3 раза
прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
•3 раза прикасается
к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
•3 раза
прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»
Затем
все движения повторяются более быстром
темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем,
а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю
усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.
2.Кулак-ребро-ладонь.
Три
положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь
на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола,
распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой,
потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе
команды(кулак -ребро-ладонь)
3ОЖИВЛЯЛКИ (5-6
лет)
Цель:
развитие умения выражать свои эмоции невербально.
Материал:
рисунки детей.
Ход
игры: Дети рассматривают рисунки друг друга, а потом один из них пытается
изобразить любой из них с помощью мимики и жестов, ос¬тальные дети должны
угадать, какую картину он показывает.
Интересно,
если вариантов будет несколько. Тог¬да детям можно наглядно объяснить, что одно
и то же явление или предмет у разных людей могут вызывать различные чувства, но
каждый человек имеет право на свое мнение.
4.Работа с
кинетическим песком. (Сочиняем сказку по замыслу детей)
5.Релаксация
6.Рефлексия.
Комментариев нет:
Отправить комментарий