Консультации для педагогов



                                  Мирилки

Детский сад – это отдельное государство со своими законами и правилами. А дети это жители данного государства. Но иногда случается, так что кто-то нарушает правила и законы и тогда происходят конфликтные ситуации. Перед педагогами становится вопрос, как решить конфликты, не навредив детской нежной душе. Как сделать так чтобы ребята помирились и поняли свои ошибки. Вот для этого и существуют детские  стишки – мирилки. Они действуют безотказно именно в дошкольном возрасте. Потому что ведущая деятельность дошкольников – игра.

Мною были собраны стишки-мирилки из разных источников для педагогов ДОУ как незаменимое пособие в успешном решении детских конфликтов.

Источники:
1.     Detkam.e-papa.ru

2.     Bobrmama.by

3.     Maam.ru

4.     Pochemu4ka.ru

       


Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.


Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!


Ссориться не будем,
Будем мы дружить
Клятву не забудем,
Пока будем жить.


Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!


Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!


Мир-миром,
вареники с сыром,
пирожочки с маслом,
а мы друзья навсегда!


Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!


Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И я больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.


Мирись, мирись,
Больше не дерись.
Если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться – ни при чем,
Будем драться кирпичом.
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!


Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!


Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем


Мирись, мирись, мирись
И, чур, давай не злись!
А если будешь злиться,
То буду я дразниться.
Если станем мы дразниться,
Как же будем мы водиться?
Не водиться нам нельзя,
Мы с тобой опять друзья!
Ссоримся и миримся,
Кусаемся, деремся,
А потом до коликов
Над собой смеемся.
Так чего народ смешить?
Лучше будем мы дружить.
Все детишки забияки,
Им никак нельзя без драки.
Ну, а мы теперь друзья.
Драться нам никак нельзя.
Если ссоришься с соседом,
Помириться не забудь,
Ты ж не хочешь быть зловредной,
Значит, лучше другом будь.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будешь другом мне опять.

Ходит ёжик во лесу -
Барабулька на носу!
Ёжик ей ладошкой машет,
А она поёт и пляшет!
Если хочешь, мы с тобою
Завтра тоже в лес пойдем
И такую Барабульку
Обязательно найдем!

К нам с тобой подкралась ссора.
Надо нам ее прогнать.
Мы за пальчики возьмемся
Раз, два, три, четыре, пять,
Подружились мы опять.

Мирись, мирись,
Больше не дерись
А то бабушка придет,
Тебе уши надерет

Мы поссорились слегка,
Дружба нам ведь дорога
Пальчик за пальчик
Дружно возьмем
Дружба за дружбу
Беда нипочем.

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!
Давай с тобой мириться,
Дружить и веселиться
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы друзья с тобой опять!

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
-Ты мне друг!
-И ты мне друг!
Мы обиды все забудем
И дружить как прежде будем

Беда случилась с нами
Поссорились слегка
Без друга просто скука
Мириться нам пора.
Мирись, мирись, мирись
Друг другу улыбнись!

Чем ругаться и дразниться,
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому давай дружить!

Мир-мир навсегда
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет
И по попе надает.


Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться,
С тем не будем водиться.



Мирись, мирись,
И больше не дерись.
А если будешь драться,
Я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

Как же это хорошо! —
Никуда не торопиться,
Не молчать и не сердиться —
Так вот просто рядом с мамой,
С мамой рядышком идти,
В небе солнышко увидеть
И — домой его нести!

Ссориться не будем.
Будем мы дружить.
Клятву не забудем,
Пока будем жить.

Я твой друг,
Ты мой друг
Руку мне давай
И меня не обижай.

Ир-ир-ир-ир,
Наступил мир.
Ба-ба-ба-ба
Снова дружба.

Улыбкой делиться мы будем,
И с дружбой по жизни шагать.
Пожалуйста, больше не будем,
Друг друга мы обижать.

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь.
И больше не дерусь.
Ну, а если подерусь,
В грязной луже окажусь.

Лучше съешьте вы ириску
Или сладких сухарей.
А драчливых и капризных
Прочь гоните поскорей.

Ем я кашу и сметану,
У меня силёнки есть.
Всё же драться я не стану,
Только ты ко мне не лезь.
Не ругайся, не бранись.
А скажи ты: «Подружись»
А скажи ты : «Помирись»
Будем мы с тобой всегда
Неразлучные друзья!


Жили-были я ли, ты ли
Между нами вышел спор.
Кто затеял – позабыли
И не дружим до сих пор.
Мы дружные дети.
Нам драться нельзя.
Давай с тобой обниматься
И прокричим: Ура! Ура! Ура!
Играть уже пора!


Петя драться любит очень
С ним играть никто не хочет.
На друзей не дуйся, брат.
Сам ты в этом виноват!
Драчунов и нытиков
Пусть исправит критика.

Кто ударил мячиком,
На ногу наступил.
Кто сделал всё нечаянно-
Прощенья попросил.
С тем я буду играть,
И не буду обижать.
Кто будет играть
В интересную игру.
Драться, обзываться
Тому не разрешу.
Лучше весело играть
Никого не обижать,
Если будешь драться-
Один можешь остаться
Мы поссорились  с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга,
Помириться нужно нам.
Дам ей мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу ей: «Играть давай»

Я хочу с тобой мириться,
Я хочу с тобой дружиться.
Будем вместе мы играть,
Долго бегать, хохотать.   
Мы с тобою подружились
Чтобы вместе играть
Чтобы ссора исчезла
И пропала обида.
Чтобы яркое солнце
Нам светило всегда.

Мирись- мирись, больше не дерись.
Если будешь драться-
Я буду кусаться!
А кусаться не причем,
Буду драться кирпичом!
Нам кирпич не нужен,
Давай с тобой подружим!

Ручку за ручку
Мы крепко возьмем,
Раньше мы дрались,
А теперь ни почем!

. Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока будем жить!

Хватит нам уже сердиться,
Веселятся все вокруг!
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

Я мирюсь, мирюсь, мирюсь,
И я больше не дерусь.
Ну а если подерусь,-
В грязной луже окажусь!

Давай с тобой мириться
И во всем делиться.
А кто не будет мириться-
С тем не будем водиться!

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей,
И мириться нам скорей!

Мир, мир навсегда,
Больше ссориться нельзя,
А то бабушка придет,
И по попе надает!

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Будем вместе улыбаться,
Песни петь и танцевать,
Летом в озере купаться,
И клубнику собирать,
На коньках зимой кататься,
Баб лепить, в снежки играть,
На двоих делить конфеты,
Все проблемы и секреты.
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

 
 
                       
Тест для опытного воспитателя

Отметьте, какие из пословиц и поговорок, на Ваш взгляд, в наибольшей степени соответствуют представлениям о Вашей деятельности.


               1. Воспитатель детского сада - это...


а) Добрая лошадка все свезет.


б) Без матки пчелки - пропащие детки.


в) Под трубами повиты, под шеломом взлелеяны, концом копия вскормлены.


               2. Педагогический коллектив - это... 


а) В мире, что в море.


б) У одной овечки да семь пастухов.


в) Склеенная посуда два века живет.


                 3. Обучать детей - значит...


а) Что посеешь - то и пожнешь.


б) Была бы нитка, дойдем и до клубка.


в) В дорогу идти - пятеры лапти сплес ти.


              4. Воспитывать детей - значит...


а) Сей день не без завтра.


б) Высоко летаешь, да низко садишься.


в) Наказом воевода крепок.


                 5. Работа с родителями - это...


а) Перемелется - все мука будет. 


б) В добрый час молвить, в худой промолчать.


в) По способу пешего хождения.


 


Ключ к тесту


Если преобладают ответы типа а - Вы в большей степени ориентированы на выполнение преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской работы. В качестве наставника Вы способны показать, чему нужно учить детей и как это лучше всего делать. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание дидактического, поучающего стиля взаимодействия. Постарайтесь быть более демократичным!


Если преобладают ответы типа б - лучше всего Вам удается реализация научно-методической и воспитательной функций педагога. В качестве наставника Вы способны оказать психологическую и эмоциональную поддержку Вашему подопечному с целью выявить его педагогический потенциал. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать преобладание излишне демократичного и либерального стиля взаимодействия. Иногда Вашему подопечному понадобится и более жесткая инструкция по ориентировке в сложных педагогических ситуациях.


Если преобладают ответы типа в - приоритетными направлениями Вашей деятельности являются управленческое и социально-педагогическое. В качестве наставника Вы можете научить молодого специалиста рассматривать педагогическую проблему с разных сторон и упрощать ее (в сложной ситуации выделять одну-две ключевые составляющие), а также объединять усилия с другими специалистами ДОУ и родителями воспитанников для достижения оптимальных результатов педагогического процесса. Отрицательным моментом общения с Вами молодого специалиста может стать формирование у него представления о Вас как об идеальном педагоге, уровня которого достичь просто невозможно. Постарайтесь с присущим Вам чувством юмора объяснить, что Вы начинали точно так же.






«Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе»


 Для успешной адаптации младших дошкольников к условиям ДОУ необходимо, прежде всего, создать у него  положительную установку, положительное впечатление о детском саде, чтобы он ходил туда с желанием. А это зависит в первую очередь от воспитателей, от их  умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе.
Первое знакомство с воспитателями и детьми в благоприятной, насыщенной положительными эмоциями обстановке приводит к положительному настрою детей на посещение детского сада, знакомству родителей между собой, что в дальнейшем упрощает работу воспитателя с ними.
Можете ли вы себе представить, каковы впечатления ребёнка, впервые попавшего в детский сад? Представьте себе, что вы попадаете в незнакомый город, с путаницей улиц, наполненный своими жителями, причём все они больше вас, а есть и гиганты. Гиганты проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясны – добрые или не очень(поэтому на всякий случай надо быть с ними настороже!). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут ещё 15-20 человек. Их так много, все они о чём-то говорят, бегают, иногда плачут, и нет такого места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет такого места, где можно спрятаться, и нет ни одного знакомого, близкого человека, который бы объяснил, что это за люди, который бы помог, поддержал.
Безусловно, со временем малыш освоится в новой обстановке, познакомится с детьми, с воспитателями, будет ориентироваться в саду. Кто-то с первого дня почувствует себя как дома, а у кого-то неумение освоиться в новой ситуации приведёт к нежеланию ходить в детский сад, к конфликтам с детьми, воспитателями. Именно поэтому одна из задач адаптационного периода – помочь ребёнку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет тогда, когда поймёт, какие люди его, окружают; в каком помещении он живёт и т.д. Решению этой задачи, начиная с первого дня пребывания в детском саду, посвящается всё первое полугодие. Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо:
ü Знакомство, сближение детей между собой.
ü Знакомство с воспитателями, установление открытых, отношений
           между воспитателями и детьми.
ü Знакомство с группой.

Для того чтобы успешнее прошла адаптация и привыкание ребенка к новым условиям воспитателю необходимо проявлять уважение и терпение к каждому ребёнку в группе. Больше играть с детьми в игры, способствующие сближению воспитателя с ребёнком и в игры на  сплочение детского коллектива. Так же воспитателю очень важно знать, и не забывать,  что для создания эмоционально положительной атмосферы в группе  очень важен стиль общения воспитателя с детьми.                
Профессиональная деятельность воспитателя – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения  во многом зависит эффективность воспитательно-образовательной работы в детском саду. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на формирование личности ребёнка, особенности его отношения с окружающими.

Малыши еще не владеют речью на столько, чтобы выразить свои чувства и
эмоции. А некоторые, особенно первое время, просто боятся или стесняются это делать. Не выраженные эмоции (особенно негативные) накапливаются и, в конце концов, прорываются слезами, которые со стороны выглядят непонятными, никаких внешних причин для этого нет.
Психологи и физиологи установили, что изодеятельность для ребенка не только и не столько художественно-эстетическое действо, сколько возможность выплеснуть на бумагу свои чувства. Уголок изотворчества со свободным доступом детей к карандашам и бумаге поможет решать эту проблему в любое время, как только у малыша возникнет потребность выразить себя. Особое удовольствие доставляет детям рисование фломастерами-маркерами, оставляющими толстые линии, на прикрепленном к стене листе бумаги. Внимательному воспитателю цвет, который выбран для рисунка, поможет понять, как в данный момент на душе у ребенка, - тоскливо и тревожно или, наоборот, светло и радостно.
Умиротворяюще действуют на детей игры с песком и водой. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является успокаивающее и расслабляющее действие.
Летом подобные игры легко организовать на улице. В осенне-зимнее время желательно иметь уголок песка и воды в помещении. В нашей ясельной группе он размещается в туалетной комнате: два больших поддона (один с песком, другой с водой) установлены на подставках, соответствующих росту детей. Для многообразных и увлекательных игр используются небьющиеся сосуды разной конфигурации и объема, ложки, сита, воронки, формочки, резиновые трубочки, гигиенически безопасно красящие пенящиеся детские шампуни. Дети могут купать в воде резиновых кукол, набирать в резиновые игрушки воду и выталкивать ее струей, пускать по воде кораблики и т.д.
Как показывают наблюдения, по мере привыкания к новым условиям у детей сначала восстанавливается аппетит, труднее нормализуется сон (от двух недель до двух-трех месяцев).

Для создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе не-
обходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит, в первую очередь, от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пойдет адаптация. Дорогие коллеги вы должны помнить, что в детском саду именно вы заменяете деткам маму. Так будьте же милы, добры и ласковы с вашими воспитанниками. Относитесь к ним, так  же как к своим собственным детям, и тогда успешная адаптация нам будет обеспечена.




Консультация для воспитателей

 "Использование Кинезиологических упражнений в работе с детьми"






Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже двести лет и используется во всем мире.

Кинезиологические упражнение – это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие.  

      По исследованиям физиологов правое полушарие головного мозга – гуманитарное, образное, творческое – отвечает за тело, координацию движений, пространственное зрительное и кинестетическое восприятие. Левое полушарие головного мозга – математическое, знаковое, речевое, логическое, аналитическое – отвечает за восприятие – слуховой информации, постановку целей и построений программ. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, тесно связанных между собой системой нервных волокон (мозолистое тело).

Мозолистое тело (межполушарные связи) находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной части и состоит из двухсот миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и передачи информации из одного полушария в другое.
Значительную часть коры больших полушарий мозга человека занимают клетки, связанные с деятельностью кисти рук, в особенности ее большого пальца, который, у человека противопоставлен всем остальным пальцам.
При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Совершенствование интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движений пальцев и тела. Развивающая работа должна быть направлена от движений к мышлению, а не наоборот.
         Упражнения развивают мозолистое тело, повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести-восьми недель по 15-20 минут в день. Для постепенного усложнения  упражнений можно использовать:
  ускорение темпа выполнения;
  выполнение с легко прикушенным языком и закрытыми глазами (исключение речевого и зрительного контроля);
  подключение движений глаз и языка к движениям рук;
  подключение дыхательных упражнений и метода визуализации.
Комплекс № 1.
Колечко.
         Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Кулак-ребро-ладонь.
         Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяя друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом - левой, затем двумя руками вместе. Количество повторений - по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами ( ,,кулак - ребро - ладонь,,), произнося их вслух или про себя.
Лезгинка.
         Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
Зеркальное рисование.
         Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
Ухо-нос.
         Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой - за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук ,,с точностью до наоборот,,.
Змейка.
         Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепив пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Комплекс №2
Массаж ушных раковин.
         Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.
Перекрестные движения.
         Выполняйте перекрестные координированные движения одной правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.
Качание головой.
         Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.
Горизонтальная восьмерка.
         Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими руками вместе.
Симметричные рисунки.
         Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.)
Медвежьи покачивания.
Качайтесь из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключите руки. Придумайте сюжет.
Поза скручивания.
         Сядьте на стул боком. Ноги вместе, бедро прижмите к спинке. Правой рукой держи-тесь за правую сторону спинки стула, а левой - за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнюю часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5 - 10 с. Выполните тоже самое в другую сторону.
         Таким образом,  Кинезиологические  методики направлены на активизацию различных отделов коры больших полушарий, что позволяет развивать способности детей или корректировать проблемы в различных областях психики.
     У многих детей наблюдается значимый прогресс  в  плане способностей к обучению, а также управлении своими эмоциями. 





      Воспитание стрессоустойчивости у дошкольников




В современном обществе жизнь взрослого человека насыщена, а соответственно наполнена стрессами. Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки и спортивные секции, они получают большое количество информации, устают физически и эмоционально. Ведь всюду нужно успеть! Такие нагрузки отрицательно сказываются на психическом здоровье детей. Поэтому так важно в работе с дошкольниками использовать упражнения на релаксацию.

  Релаксация (от лат. relaxation – ослабление, расслабление) – глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Релаксация может быть как непроизвольной, так и произвольной, достигнутой в результате применения специальных психофизиологических техник. 

          Под психическим здоровьем понимается совокупность психических свойств человека, которая позволяет ему познавать окружающую действительность, адаптироваться к ней, формировать собственные модели поведения. Психический компонент здоровья во многом сводится к осознанию человеком своей функциональной значимости в процессе становления личности и социальной адаптации, при реализации собственных или коллективных замыслов и целей.  Для психического здоровья детей необходима сбалансированность положительных и отрицательных эмоций, обеспечивающая поддержание душевного равновесия и жизнеутверждающего поведения. Когда окружающие с пониманием относятся к ребенку, признают и не нарушают его права, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Это, в свою очередь, способствует гармоничному развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям, а так же стрессоустойчивости. Невнимание или недостаточное внимание к эмоциональной жизни детей, напротив, приводит к негативным последствиям. 

         Как известно, эмоции и чувства плохо поддаются волевой регуляции. Взрослым надо помнить об этом, сталкиваясь с нежелательными или неожиданными для них детскими эмоциями. Чувства ребенка в таких острых ситуациях лучше не оценивать, т. к. это повлечет за собой лишь непонимание или негативизм. Нельзя требовать от ребенка не переживать того, что он переживает, чувствует; можно ограничить лишь форму проявления его негативных эмоций. Кроме того, наша задача состоит не в том, чтобы подавлять или искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои эмоции, управлять своим поведением, слышать свое тело.

С этой целью в своей работе мы используем специально подобранные упражнения на расслабление определенных частей тела и всего организма. Их можно рассматривать как часть занятия и как самостоятельную тренинговую систему.

Релаксационные упражнения для детей дошкольного возраста можно разделить на две группы:

1.Упражнения на расслабление отдельных групп мышц (например: шеи, рук, ног, туловища)



2.Направленные на расслабление всего тела, в которых задействуются  в правильной последовательности 
                     основные группы мышц.

Полному расслаблению способствует спокойное, ровное дыхание и воображение места в котором человек чувствует себя спокойно, умиротворённо. Если взрослый человек имеет возможность самостоятельно изучить методику проведения релаксации и использовать эти знания для расслабления в период стресса, то ребёнка нужно научить расслаблять мышцы и управлять своим телом.  Ниже приведены примеры нескольких  релаксационных упражнений:

                                            «КУЛАЧКИ»

ЦЕЛЬ: освоение и закрепление позы покоя, расслабление мышц рук.
   ХОД: Сожмите пальцы в кулачок покрепче. Руки лежат на коленях. Сожмите их сильно­-сильно, чтобы косточки побелели. Вот как напряглись руки! Сильное напряжение. Haм неприятно так сидеть! Руки устали. Расслабили руки. Отдыхаем. Кисти рук потеплели. Легко, приятно стало. Слушаем и делаем, как я. Спокойно! Вдох - выдох!
Руки на коленях,
Кулачки сжаты,
Крепко, с напряженьем,
Пальчики прижаты (сжать пальцы),
Пальчики сильней сжимаем-
Отпускаем, разжимаем.
Легко приподнять и уронить расслабленную кисть каждого ребенка.
Знайте, девочки и мальчики,
   Отдыхают ваши пальчики.
Наши руки так стараются,
Пусть и ноги расслабляются!
 (повторить 3 раза.)


                                          «ШТАНГА»

ЦЕЛЬ: расслабление мышц рук, ног и корпуса.
   ХОД: Будем заниматься спортом. Встать. Представь, что ты поднимаешь тяжелую штангу. Наклонись, возьми ее. Сожми кулаки. Медленно поднимаем руки. Они напряжены! Тяжело! Руки устали, бросаем штангу (руки резко опускаются вниз и свободно повисают вдоль туловища). Они расслаблены, ненапряженны, отдыхают. Легко дышится. Вдох - выдох!
Мы готовимся к рекорду
Будем заниматься спортом (наклониться вперед)
Штангу с пола поднимаем... (распрямиться)
Крепко держим....
(взрослый прикасается к мышцам плеча и предплечья детей, обращает их внимание на напряжение и последующее расслабление)
- И бросаем!
Наши мышцы не устали –
И еще послушней стали!
Нам становится понятно –
Расслабление – приятно!
(упражнение повторяется 3 раза)



      «КОШЕЧКИ УМЫВАЮТСЯ»

ЦЕЛЬ:   самомассаж лица и шеи.
   ХОД:
Разотрем ладошки,
Согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую.)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз.)
Грабельки сгребают все плохие мысли,
(Пальцами провести от середины лба к вискам.)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.
(Пальцами легко постукивать по ще­кам.)

 В любом случае взрослым необходимо быть предельно внимательными к эмоциональному состоянию детей, потому что в дошкольном детстве они не способны словами выражать то, что чувствуют и переживают. Если мы взрослые будем прислушиваться к своим детям, обращать внимание на их настроение, их самочувствие то тогда ни у нас, ни у них не будет никаких проблем.

 



«Коммуникативная компетентность педагогов ДОУ»


Современный детский сад помогает благополучной семье и в чем-то заменяет ребенку семью проблематичную. Он обучает и консультирует родителей, передает традиции и воспитывает человека будущего. С этой точки зрения дошкольное образование имеет для общества гораздо большее значение, чем просто место, где учат и развивают детей.

Работа с семьей – это кропотливый труд. Нужно учитывать современный подход в работе с семьей. Главная тенденция – обучать родителей самостоятельному решению жизненных задач. И это требует от педагогов определенных усилий. И воспитатель, и родитель – взрослые люди, которые имеют свои психологические особенности, возрастные и индивидуальные черты, свой жизненный опыт и собственное видение проблем.

Основными задачами взаимодействия воспитателя с родителями являются:

§  установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

§  объединить усилия для развития и воспитания детей (единство требований);

§  создать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной                       взаимоподдержки;( иногда родителям достаточно того чтобы их выслушали и поняли)

§  активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

§  поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

§  Осуществлять индивидуальный подход к каждому родителю (независимо от своего отношения к нему).

Принципами взаимодействия с родителями являются:


v Доброжелательный стиль общения педагогов с родителями  Позитивный настрой на общение является самым прочным фундаментом, на котором строится вся работа педагогов группы с родителями. В общении воспитателя с родителями неуместны категоричность, требовательный тон. Ведь любая прекрасно выстроенная администрацией ДОУ модель взаимодействия с семьей останется «моделью на бумаге», если воспитатель не выработает для себя конкретных форм корректного обращения с родителями. Педагог общается с родителями ежедневно, и именно от него зависит, каким будет отношение семьи к педагогам группы и к детскому саду в целом. Ежедневное доброжелательное взаимодействие педагогов с родителями значит гораздо больше, чем отдельное хорошо проведенное мероприятие.


v Индивидуальный подход   Необходим не только в работе с детьми, но и в работе с родителями. Воспитатель, общаясь с родителями, должен чувствовать ситуацию, настроение мамы или папы. Здесь и пригодится человеческое и педагогическое умение воспитателя успокоить родителя, посочувствовать и вместе подумать, как помочь ребенку в той или иной ситуации.


v Сотрудничество, а не наставничество    Современные мамы и папы в большинстве своем люди грамотные, осведомленные и, конечно, хорошо знающие, как им надо воспитывать своих собственных детей. Поэтому позиция наставления и простой пропаганды педагогических знаний, сегодня вряд ли принесет положительные результаты. Гораздо эффективнее будут создание атмосферы взаимопомощи и поддержки семьи в сложных педагогических ситуациях, демонстрация заинтересованности педагогов группы  разобраться в проблемах семьи и искреннее желание помочь.

v Готовимся серьезно   Любое, даже самое небольшое мероприятие по работе с родителями необходимо тщательно и серьезно готовить. Главное в этой работе – качество, а не количество отдельно взятых, не связанных между собой мероприятий. Слабое, плохо подготовленное родительское собрание или семинар могут негативно повлиять на положительный имидж педагогов группы и  учреждения в целом.

v Динамичность    Детский сад сегодня должен находиться в режиме развития, а не функционирования, представлять собой мобильную систему, быстро реагировать на изменения социального состава родителей, их образовательные потребности и воспитательные запросы. В зависимости от этого должны меняться формы и направления работы детского сада с семьей.

Уважаемые педагоги, помните:

v Не выносите суждений. Воспитателю необходимо избегать суждений типа «Вы слишком мало уделяете времени воспитанию сына (дочери)», так как эти фразы (даже если они абсолютно справедливы) чаще всего порождают протест со стороны родителей.

v Не поучайте. Не подсказывать решения. Нельзя навязывать собеседнику свою собственную точку зрения и «учить жизни» родителей, так как фразы «На Вашем месте я бы…» и им подобные ущемляют самолюбие собеседника и не способствуют процессу общения.

v Не ставьте «диагноз». Необходимо помнить, что все фразы воспитателя должны быть корректны. Категоричные высказывания - «Ваш ребенок не умеет себя вести», «Ваш ребёнок не тянет программу, отстаёт в развитии от сверстников», «Вам нужно обратиться по поводу отклонений в поведении вашего сына (дочери) к психологу» всегда настораживают родителей и настраивают против вас.(всегда обдумывайте каждое слово перед тем как произнести его, или посоветуйтесь с более опытными коллегами)

v Не выпытывайте. Нельзя задавать родителям вопросы, не касающиеся педагогического процесса, так как излишнее любопытство разрушает взаимопонимание между семьей и детским садом.(также не стоит рассказывать о своих проблемах, есть такие родители которые рано или поздно всё сказанное обернут против вас)

v Не разглашайте «тайну». Воспитатель обязан сохранять в тайне сведения о семье, доверенные ему родителями, если те не желают, чтобы эти сведения стали достоянием гласности.(по поводу ребёнка говорить только родителям этого ребёнка и всегда думайте о целенаправленности вашего разговора или беседы)

v Не провоцируйте конфликты. Воспитатель избежит конфликтных ситуаций в общении с родителями, если будет соблюдать все вышеперечисленные правила общения с родителями.

Желаем удачи во взаимодействии с родителями!
 


Дисциплина - это обучение правильному поведению.
Большинство родителей согласятся с тем, что в некоторых случаях требуются дисциплинарные меры воздействия. Но какие? Лучшим ли выходом будет накричать на ребёнка, поставить его в угол ли просто отшлёпать?
Дисциплина - более широкое понятие, чем просто наказание в ответ на проступок. Этот термин происходит от греческого слова, обозначающего "учить". Дисциплина предполагает обучение детей правильному поведению. Маленькие дети не могут управлять своим поведением и держать под контролем внутренние побуждения. Они нуждаются в руководстве взрослых.
Трёхлетние дети должны подчиняться установленным правилам. Они пугаются, если их предоставляют сами себе. Дети считают, что правила - это форма защиты, созданная заботливыми родителями. Даже если они и нарушают одни правила, они учатся уважать другие. Это часть цикла их развития.
Приёмами дисциплины являются объятия, поцелуи, похвалы, объяснения, установление правил и моделирование правильного поведения. Все эти приёмы должны использоваться в комплексе, чтобы добиться желаемого результата. Цель же наказания состоит в том, чтобы дети неукоснительно выполняли запреты родителей.
Рассматривайте мотивы.
В жизни часто возникают ситуации, когда родители сердятся на своих детей. Но ребёнок редко имеет намерение поступить плохо. Нежелательное поведение детей часто является побочным продуктом их любознательности.
Мышление трёхлетних детей ещё не настолько развито, чтобы они могли предвидеть последствия своих поступков. Главная забота родителей - принять меры предосторожности, чтобы избежать повторения необдуманных действий своих детей.
Обвинения и телесные наказания, в конечном счете, не эффективны. Разумеется, родители, излив гнев, отведут душу, но не решат воспитательных проблем. Ребёнок огорчается, поскольку его родители расстроены, но он не знает, что сделал не так. Разве плохо быть любознательным? Ребёнок не знает ответа на этот вопрос, и нет уверенности в том, что он не совершит тех же ошибок в дальнейшем.
Есть и другие последствия такого подхода. Когда на ребёнка кричат, когда его стыдят, страдает его самолюбие. Родители не назвали плохим его поведение. Они сказали, что плохой он сам. А если так, то нет смысла пытаться вести себя лучше. Кроме того, ребёнок будет считать, что в случае разногласий с другими людьми он может применить физическую силу.
 
Установление правил.
Постоянная дисциплина не означает простого установления правил после того, как ребёнок сделал что-то недозволенное. Она предполагает воспитание у ребёнка чувства ответственности. Правила должны быть изложены чётко и определённо. Например: "Все должны мыть руки пред едой".
Правила надо последовательно проводить в жизнь. Если ребёнок знает, что ему положено руки мыть всегда, он безоговорочно подчиняется. Если он знает, что садиться за стол с чистыми руками можно не всегда, то будет стараться нарушить это правило каждый раз. Он пытается сам решить, в каком случае можно мыть руки, а в каком - необязательно.
Правила нужно объяснять: "Все моют руки перед едой, чтобы в организм не попали микробы". У родителей обычно есть веские причины для установления тех или иных правил. Трёхлетние дети уже начинают воспринимать разумные доводы. Это прекрасное время, когда родители могут что-то объяснить ребёнку. Он будет следовать правилам сознательно, а не по принуждению.
Правила должны соответствовать уровню развития ребёнка, например, за то, что он рассказывает выдуманную историю (немного воображения полезно) или плохо ведёт себя в магазине (ему трудно приспособиться к необычной обстановке).
Правила должны быть выполнимыми и разумными по количеству. Не все аспекты жизни трёхлетнего ребёнка требуют установления строгих правил. Главное - его безопасность и уважение им прав других людей. Можно спокойно игнорировать незначительные, неопасные отклонения в его поведении, например, нытьё и хвастовство. Как только ребёнок поймёт, что таким поведением он не привлечёт ничьего внимания, он прекратит это делать.
Избегайте конфликтов.
Разумеется, если ребёнок ведёт себя плохо, он нуждается в строгом воздействии. Однако родители могут предусмотреть возникновение многих конфликтов и избежать их.
Если убрать хрупкие и опасные предметы подальше от ребёнка, то не будет необходимости весь день твердить ему: "Нет, не трогай это, положи на место".
Родители должны признать, что иногда сами создают конфликтные ситуации. Это касается препирательств с ребёнком по поводу еды. Он уже достаточно созрел, чтобы иметь собственные желания. Если на него давить, это только усилит сопротивление. Лучше всего - похвалить ребёнка, когда он ест хорошо, и не сердиться на него, если он отказывается от какого-нибудь блюда.
Если ребёнок собирается сделать что-нибудь запрещённое, вовремя отвлеките его.
Положительные эмоции.
Дети испытывают потребность в объятиях, поцелуях, похвалах и положительном к себе отношении. Они изо всех стараются добиться этого. Малыши нуждаются в постоянном внимании. Они даже могут нарочно плохо себя вести, чтобы только привлечь внимание взрослых. Вывод для родителей ясен: уделяйте внимание хорошему поведению и игнорируйте нежелательное.
Детям нужны положительные эмоции. Они должны получать их гораздо больше, чем отрицательных. Родителям поучительно было бы задуматься о том, что они говорят своим детям.
По меньшей мере, раз 20 в день родителям следует сказать ребёнку, как он хорошо себя ведёт. Подойдите к нему, когда он тихо играет с игрушкой или смотрит видеофильм. Положите руку на плечо или поцелуйте и скажите: "Мне нравится, как ты играешь с кубиками". Своё положительное отношение можно выразить быстро, чтобы не нарушать игры ребёнка. Просто дайте понять, что хорошее поведение не осталось незамеченным.
Очень важно часто хвалить ребёнка. Похвала - это способ передачи ему ваших ожиданий. Похвала развивает у ребёнка чувство уверенности в своих силах. Уверенный в себе ребёнок легче переносит замечания. Он понимает, что они касаются его поведения, а не его лично.
Родители должны следить за своим поведением и показывать ребёнку хороший пример. Дети очень наблюдательны и копируют поведение родителей.
Уважаемые родители! Помните, что дисциплина - это не просто слепое послушание. Чтобы из маленьких детей получились дисциплинированные взрослые, им нужны терпеливые и любящие учителя.

Ребенок не слушается. Советы воспитателям.

            Для воспитателя важно найти взаимное понимание с детьми, в этом случае он должен внимательно отнестись к своим подопечным, стараясь постичь характер маленьких человечков. Наблюдая за детьми, можно выяснить, как они ведут себя в разных ситуациях, и тогда легче будет понять их и найти подход к каждому.
            На психологическом уровне дети уже понимают, как можно вести себя с взрослым человеком, и неуверенность, отсутствие гибкости, эмоциональность и другие черты характера воспитателя выдают его слабое место. Дети интуитивно начинают ориентироваться на поведение взрослых и ведут себя с ними соответственно.
            Конечно, воспитатель хочет, чтобы все дети были послушными, но забывает о том, что все дети индивидуальны. Есть дети – лидеры по натуре, с ними бывает труднее всего, если не найти к ним ключ. Даже в своем возрасте они могут противостоять воспитателю, и, что немаловажно, увлекают за собой других – послушных детей.
            Детей, с качествами лидеров, нужно загружать какими-то обязанностями, чтобы их способности были во благо воспитательнице. Когда воспитатель готовится к занятиям, пусть эти дети активно помогают ему: наливают в стаканы воду, раздают детям листочки, а после занятий наводят порядок, убирают, привлекая других детей к полезному делу. Можно их привлечь к проведению зарядки, они с удовольствием будут придумывать упражнения, кстати, и лишней энергии убавится. Если таких детей несколько, нужно стараться рассаживать их порознь, чтобы они меньше контактировали друг с другом, не отвлекали других детей и не отвлекались сами.
             В детском саду дети находятся вдали от родителей, и самый близкий взрослый человек рядом – это воспитательница. И если она будет руководить детьми с любовью, оказывать им поддержку и радостное участие в их жизни, непослушание детей сойдет на нет.
             Но это все приемлемо в том случае, если воспитатель - профессионал своего дела и работает по призванию. А если нет – то это уже другая история.


1 комментарий:

  1. Елена Сергеевна, спасибо, хорошая подборка мирилок.

    ОтветитьУдалить