Конспекты занятий



  Конспекты  занятий на формирование у дошкольников эмоциональной отзывчивости.
                                              Конспект занятия № 1.
Основные задачи:
- отработка коммуникативных навыков;
- снятие мышечных зажимов;
- снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;
- развитие эмоционально-выразительных движений.
Оборудование:
- магнитофон, аудиозапись спокойной расслабляющей музыки
 Ориентировочный этап:
Задачи:
- сплочение группы, раскрепощение участников;
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие интереса к партнёрам по общению.
1.Невербальное приветствие (для детей с 4 лет)
Цель: разогрев группы, преодоления барьеров в общении, снижение эмоционального напряжения.
Участникам предлагается молча здороваться друг с другом: а) руками с закрытыми глазами, б) коленками, в) спинами, г) мизинцами, д) плечами, е) локтями и т.д.
2.Кинезиологическое упражнение «Ухо-нос-ухо»
Левая рука - взяться за кончик носа, правая рука - взяться за правое ухо. По команде отпустить ухо-нос, хлопнуть в ладоши и поменять положение рук "с точностью наоборот".

3.Сказка «Дружная команда»   автор О.В. Степанова
Возраст'. 5-8 лет
Направленность: Трудности в общении со сверстниками при поступлении в новый коллектив. Неумение устанавливать контакты. Зажатость.
Сегодня я приготовила для вас историю, которая произошла в Царстве Насекомых.
Сколько там удивительных жителей обитает.
Взять, хотя бы, Муравья Андрейку. Вот с кого бы многим пример брать. Трудится не покладая лапок, еще и друзьям помогать успевает.
Жучок Жужик с Божьей Коровкой Крапинкой тоже даром время не теряют, листочки от тли освобождают.
Бабочки ~ подружки Василинка и Маринка нектар сладкий с цветов добывают, а заодно и пыльцу переносят.
А Светлячок Фонарик, всем известно, по ночам путникам помогает дорогу домой найти. Стрекоза Зузя до сих пор его благодарит. Он ее выручил, когда она у подружки на соседнем лугу заигралась допоздна. Кто знает, что было бы, не окажись рядом ее друга Светлячка Фонарика.
Вот так наши друзья жили, в гости на чай друг к другу ходили.
Концерты праздничные на дни рождения устраивали, а на выходные собирались поиграть в футбол капельками росы или в догонялки.
А больше всего нравилось нашим друзьям собираться по вечерам под уютным большим лопухом. Светлячок зажигал свой фонарик, а остальные по очереди рассказывали чудесные сказки. Тому, кто придумал самую интересную сказку, в качестве приза доставалась ягода - малинка.
Старались все.
Надо заметить, что не так давно рядом с этим лопухом поселился паук. Звали его Гоша. Гоша умел плести паутину, и был не очень разговорчив. Зато паук любил слушать, а тут такая удача! Каждый вечер новая сказка!
Гоша, конечно, хотел быть поближе к остальным, но как это сделать он не знал. Поэтому Паучок сплел паутину побольше, оплел ей весь Лопух и расположился поудобнее в ожидании вечера.
Наступил вечер.
Все насекомые спешили на любимую полянку. Какого же было их удивление, что вместо зеленого Лопуха, они увидели завесу из паутины с раскачивающимся в середине пауком.
«Ж- ж - ж! Это что за безобразие?» - строго спросил Жучок Жужик.
«И ведет себя, как будто он тут самый главный», - пропели тоненькими голосками Бабочки Василинка и Маринка.
Поднялся невообразимый галдеж. Гоша растерялся. Он не знал, что ему ответить и главное кому, ведь они говорили все разом. Хорошо, что Божья Коровка Крапинка остановила этот шум и гам.
«Друзья мои, давайте для начала дадим возможность представиться новичку и объяснить самому, как он здесь оказался и что тут делает».
Гоще сразу стало легче. Немного смущаясь, он рассказал, что недавно переселился в эти края и случайно оказался слушателем вечерних сказок друзей.
«Знаете, а ведь у меня тоже есть своя сказка. Я мог бы вам ее рассказать».
Друзья посовещались и вскоре согласились. О, это была чудесная история, которая не оставила равнодушным никого. В конце сказки раздались бурные аплодисменты. Так тепло и хорошо на Душе у Гопта давно не было.
В этот вечер Паучок Гоша был признак талантливым сказочником и награжден малинкой. С тех пор наши друзья не расставались.
Гоша сплел всем чудесные гамаки, в которых было так приятно раскачиваться под летним звездным небом, слушая волшебные сказки, которые приходили откуда - то сверху, казалось, с тех самых звезд.
4.Релаксация
5. Рефлексия (Вопросы по сказке.)
1.        А у тебя есть друзья? Назови их имена. Почему эти ребята так дороги д ля тебя?
2.  Была ли в твоей жизни такая ситуация, когда ты был новичком? Как ты думаешь, какие чувства испытывает «новенький»?
3.    Расскажи, как ты и твои друзья помогаете друг другу?
4.    Нарисуй, в какие игры ты любишь играть с друзьями.
5.    Слепи из пластилина подарок своему другу.
6. Рисование по теме.




  
Конспект занятия № 3.
Основные задачи:
- отработка коммуникативных навыков;
- снятие мышечных зажимов;
- снижение психоэмоционального напряжения и тревожности;
- развитие эмоционально-выразительных движений.

Оборудование:
- магнитофон, аудиозапись спокойной расслабляющей музыки, кинетический песок.

Ориентировочный этап:
Задачи: ,
- сплочение группы, раскрепощение участников;
- создание положительного эмоционального настроя;
- развитие интереса к партнёрам по общению.

Ход занятия:
1.      Ха – ха – ха! Хе – хе – хе! (для детей с 4 лет)
Цель: создание положительных эмоций, снятие напряжения.
Дети стоят  в кругу, соединяют руки в замок. Ведущий показывает следующее:
•3 раза прикасается к левому плечу, произнося «ха – ха – ха»
•3 раза прикасается к правому плечу, произнося «хо – хо – хо»
•3 раза прикасается к левому колену, произнося «хи – хи – хи»
•3 раза прикасается к правому колену, произнося «хе – хе – хе»
Затем все движения повторяются более  быстром темпе по 2 раза. Затем еще быстрее по 1 разу. Затем количество раз увеличиваем, а темп снижаем. Произнося последнее «хе», детям предлагается выплеснуть всю усталость, всю злость, всю обиду, которые накопились в их теле.
2.Кулак-ребро-ладонь.
Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом -левой, затем -двумя руками вместе по 8-10 раз. Можно давать себе команды(кулак -ребро-ладонь)
3ОЖИВЛЯЛКИ (5-6 лет)
Цель: развитие умения выражать свои эмоции невербально.
Материал: рисунки детей.
Ход игры: Дети рассматривают рисунки друг друга, а потом один из них пытается изобразить любой из них с помощью мимики и жестов, ос¬тальные дети должны угадать, какую картину он показывает.
Интересно, если вариантов будет несколько. Тог¬да детям можно наглядно объяснить, что одно и то же явление или предмет у разных людей могут вызывать различные чувства, но каждый человек имеет право на свое мнение.
4.Работа с кинетическим песком. (Сочиняем сказку по замыслу детей)
5.Релаксация
6.Рефлексия.




Комментариев нет:

Отправить комментарий