четверг, 26 февраля 2015 г.



Правила поведения взрослых в период кризиса 3-х лет 

Замечайте те позитивные изменения, которые происходят в ребенке и в соответствии с этим меняйте прежний стиль взаимоотношений.
Выработайте правильную линию своего поведения, более гибкую в воспитательных воздействиях, варьируя ее в зависимости от конкретного случая их применения.
Не ругайте и не наказывайте ребенка за все неприятные для вас проявления им самостоятельности, активности.
В доме создайте такие условия, в которых ребенок ощущал бы, что он уже взрослый, а не малыш; расширяйте в пределах разумного его права и обязанности.
Учитывайте потребности малыша, организуя общение с ним.
Уважайте ребенка, но и учите его при этом уважать других.
Проявляйте внимание к малышу: спрашивайте совета, дарите «взрослые подарки» например: (шариковую ручку, наручные часы, бусы, колечко, солдатский ремень и т.д.).
Упрямство, непослушание и негативизм ребенка воспринимайте как временные, преходящие проявления, которые неизбежны в период кризиса.
Чтобы ваши объяснения были простыми и понятными, выработайте четкие, единые требования к малышу: что «надо», чего «нельзя», что «можно» — и руководствуйтесь ими. Ребенок чувствует непостоянство окружающих взрослых, и если есть малейшая возможность, старается добиться своего, во что бы то ни стало. Не говорите «да», когда необходимо твердое «нет».
Поощрения и наказания должны быть правильно сбалансированы. Не произносите часто глаголы, тормозящие деятельность детей (не трогай, не бегай, не бери, не стучи, не катай и т.д.). В противном случае они утратят свой сигнальный смысл.
Не бойтесь:
проводить маленькие эксперименты, чтобы лучше понять, в каких ситуациях как надо действовать;
часто произносить фразы типа: «Ты уже большой»; «Молодец! Ты делаешь все сам» и т.п.;
использовать форму запрета или отказа только тогда, когда это нужно.
Если…, то…
Если желания малыша намного превосходят его возможности, необходимо искать выход в ролевой игре. Помогите детям научиться играть «во взрослых», беря на себя роль мамы, папы, врача, водителя…; покажите несложные действия с игровым материалом, которые они смогут воспроизвести. Поиграйте рядом с ребенком — он с удовольствием будет вам подражать.
Если ребенок не желает, есть, не следует упрашивать его — создайте игровую ситуацию: предложите покормить игрушку («голодного мишку», «котенка»).
Если ребенок капризничает, не беспокойтесь о том, что подумают другие. Проявите внимание к плачущему ребенку, возьмите его за руку и отведите в сторону.
Если ребенок упрямится, убедитесь, что поблизости нет предметов, которые угрожают его безопасности. Подождите, пока он немного успокоится, заинтересуйте чем-либо, отвлеките: «Посмотри, что у меня есть…», «Посмотри, кто это идет! Скорее иди сюда…». Ругань, шлепки не имеют смысла.
 
Помните:
Истеричность и капризность требуют зрителей — не становитесь таковыми и не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какой непослушный ребенок!» Ребенок только этого и ждет.
В любой ситуации следует проявлять терпимость к ребенку. Не делайте скоропостижных выводов относительно методов воспитания, которые в том или ином случае вы хотите использовать.
Не нужно подчеркивать свою силу и превосходство над ребенком, противодействуя ему во всем — необходимо быть «рядом» с ним.
 
Материал подготовила педагог-психолог:
Краснопольская Елена Сергеевна
 
 
 
 
 


Комментариев нет:

Отправить комментарий